Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Небесный "Титаник"
Любая киноверсия событий 09/11 будет казаться несоразмерной тому, что в тот день ощущали люди в Америке
24 мая 2006

Гибель богов
Выходят «Люди Х: Последняя битва» - достойное завершение трилогии о мутантах
24 мая 2006

Sony Pictures сделает продолжение "Кода да Винчи"
Роман Дэна Брауна "Angels and Demons" ("Ангелы и демоны") может стать второй экранизированной компанией Sony Pictures книгой писателя
23 мая 2006

Еноты на красной дорожке
Каннский фестиваль: Уиллис и Куценко представили одного енота, автор «Донни Дарко» запутался, Каурисмяки рассказывает анекдоты
23 мая 2006

Код Беслана
Корреспондент New York Times написал для Esquire статью про Беслан, продюсер «Кода да Винчи» купил права на экранизацию
22 мая 2006

Перевоспитание чувств

  26 мая 2006

Показателен успех телесериала «Зона». Он идет в воскресный прайм-тайм, и объективно известно, что в стройных рядах его поклонников – тишайшие отцы семейств и как минимум одна гламурная девушка, загадочно обронившая, почти цитируя покойного папу Иоанна II: «Тут все как в жизни». Это как с волком, который, повяжи ему хоть на серую шею бантик, все поглядывает в лес. Сравнительно цивилизованное внешне общество генетически помнит времена, когда в каждой третьей семье кто-то сидел, а потому слушает радио «Шансон», носит финку в кожаном офисном портфеле и в душе воет на звезды в клеточку.

По идее все это должно обнадеживать продюсеров «Фартового».

Как и в «Зоне», здесь мы имеем сиротскую картинку и мизерный, вероятно, бюджет. Другое дело, что если «Зона» – это такой учебник современной жизни, то «Фартовый», снятый по повести Леонида Мончинского «Черная свеча» (в написании как-то поучаствовал Высоцкий) и повествующий о начале 50-х годов прошлого века, есть отчаянно неправдоподобный уголовный романс. Взвинченный, сбивающийся на истерический фальцет и дающий порой такого дивного петуха, что припоминаешь запредельный лесной боевик «Егерь» с артистом Лифановым.

Как и «Егерь», «Фартовый» относится к тому приятному разряду фильмов, когда по героям мало того что мгновенно видно, кто хороший, а кто плохой, но и есть уверенность в каком угодном, но только не скучном развитии сюжета.

Вот главный герой с хорошими ФИО Вадим Упоров подходит с этапом к воротам зоны, и сотрудники ВОХРа еще вальяжны и расслаблены, но зритель уже чувствует, что буря, скоро грянет буря. И как в воду: на пятой минуте Упоров, дав по морде одному-другому, прыгает в армейский джип и катит по дороге прочь, пока его не настигает пуля. Далее его, раненого, немилосердно бьют, а он в полном соответствии с фамилией то цепляется за баранку, то ползет с поразительным и бессмысленным упорством под капот. В накачанном безумце, который треть фильма ходит раздетый по пояс и щедро залитый своей и чужой кровью, театроведы и активные пользователи сети с радостью узнают Владимира Епифанцева.

До большой роли в «Фартовом» этот мил человек мочил людей в альтернативных рекламных роликах («Вы еще кипятите? А мы уже рубим!!!») и убедительно истязал себя на столичных сценах.

Террорист от искусства с ощутимым удовольствием ползает под колючкой, возит в тачке золотую руду, зыркает волком, жрет баланду, завоевывает авторитет среди зэков («Поздравляю, ты теперь наш бугор, мы с тобой до конца») и у начальства лагеря («Ты мне сына моего напоминаешь»), пробивает кулаком печи и, сюрприз, дает лирического. Потому что без лирического, а в фильме это напряженный любовный треугольник с участием Упорова, майора ГБ с недодворянской фамилией Остоцкий и учительницы музыки Наташи, ни один стоящий уголовный романс не обходится.

Упорова с подлецом Остоцким можно понять, потому что Наташа чудо как хороша.

С первой сцены, где она, рапидно потряхивая волосами на манер героини «Голого пистолета», прогуливается перед шеренгой оголодавших зэков и немедленно удостаивается комплимента («Эй, шмара, с вохрой кантоваться беспонтово, попробуй мой – он слаще»), до пронзительной финальной истерики. Любовь в «Фартовом» вообще очень красивая. То влюбленные под хорошую музыку купаются в речке, то зэк-священник венчает их в закрытой церкви, и Епифанцев кружит чаровницу на руках, и на босховских харях свидетелей со свечами расплываются такие улыбки, какие увидишь не у всякого младенца.

А откуда же взялось церковное облачение? И почему, когда одного плохого человека убивают ножиком, следователи ведут меж собой такой диалог: «И чем его ударили?» – «Гирей, товарищ полковник»? Пусть зрителя не тревожат такие вопросы, ибо с тюремного романса с его пьяницами-прокурорами, лично расстреливающими внебрачных детей, с фильма о большой любви и прочих сказок Ганса Христиана Андерсена в плане достоверности малый спрос. Королевский подарок всем любителям отечественного трэша, копеечный «Фартовый», хочется верить, соберет свои три рубля и в широком прокате, позволив тем самым восторжествовать высшей какой-то справедливости.

Автор Яканин, снимайте еще.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму