Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Гибель богов
Выходят «Люди Х: Последняя битва» - достойное завершение трилогии о мутантах
24 мая 2006

Sony Pictures сделает продолжение "Кода да Винчи"
Роман Дэна Брауна "Angels and Demons" ("Ангелы и демоны") может стать второй экранизированной компанией Sony Pictures книгой писателя
23 мая 2006

Еноты на красной дорожке
Каннский фестиваль: Уиллис и Куценко представили одного енота, автор «Донни Дарко» запутался, Каурисмяки рассказывает анекдоты
23 мая 2006

Код Беслана
Корреспондент New York Times написал для Esquire статью про Беслан, продюсер «Кода да Винчи» купил права на экранизацию
22 мая 2006

Малкович согласился на "Бесчестье" вместо Файнса
Джон Малкович сыграет вместо Рэйфа Файнса главную роль в фильме "Disgrace" ("Бесчестье") по одноименному роману нобелевского лауреата Джона Кутзее
19 мая 2006

Небесный "Титаник"

  24 мая 2006

Альфред Хичкок в 50-е планировал снять фильм о корабле, который дрейфует посреди океана с поднятыми парусами, надраенными палубами и готовым обедом на камбузе – но без единого члена экипажа или пассажиров. Однако отказался от проекта потому, что любое объяснение после такой завязки было бы надуманным и проигрывало в напряжении той густоте тайны, которая окружает первоначальный образ.

В том, что в Голливуде после 11 сентября решили не снимать фильмов о событиях этого дня, был, как минимум, точно такой же резон. Любая киноверсия событий будет казаться несоразмерной тому, что в тот день ощущали люди в Америке.

Однако с течением времени благоразумное решение забылось, финансовые соображения взяли верх над этическими, и вот уже Оливер Стоун готовит фильм о Всемирном торговом центре, а про рейс 93 выходят одновременно аж две картины: теле- и кино-версия событий, происходивших на борту самолета, упавшего в поле в Пенсильвании.

Формально "Рейс 93", снятый британцем Полом Гринграссом, можно отнести к жанру фильмов-катастроф, но поскольку он основан на реальных событиях, любая рецензия то и дело грозит превратиться в политическое высказывание или, как минимум, вылиться в спор об этической стороне дела.

Однако фильм Гринграсса также возвращает к вопросу, который в очередной раз возник 11 сентября. Чтобы по-настоящему почувствовать и пережить свой опыт, не говоря уж о том, чтобы объяснить или передать его, человеку нужно придумать рассказ о нем. В аномальных ситуациях этот механизм срабатывает мгновенно, и, глядя на кадры падающих в прямом эфире башен-близнецов, невозможно было не думать: "Ну прямо как в кино!" С этой точки зрения противопоставлять, например, "Рейс 93" прямому репортажу CNN как образец проамериканской пропаганды правдивому рассказу о событиях бессмысленно, то есть непродуктивно. Между тем, если принять и то и другое за возможные варианты рассказа о событиях, которые происходили 11 сентября 2001 года, станет понятно, что "Рейс 93" – один из лучших.

Он внутренне непротиворечив и логичен, убедителен и разве что немного перебарщивает с использованием любительских видеокамер. Он объясняет все наиболее ясно и просто, гладко и с отстраненностью, которая одним кажется документальной стилистикой, другим – "правдивым рассказом", третьим – уважением к памяти погибших. Гринграсс уложил 11 сентября в традиционную историю того, как отдельные человеческие единицы под влиянием обстоятельств складываются в коллектив, способный сообща принимать и претворять в жизнь решения, противоречащие инстинкту самосохранения. Эта история удобна. Она успокаивает – не зря фильм поддержали все члены семей погибших пассажиров рейса. Как история она столь же хороша, как и любая теория заговора (включая самую популярную – самолет был сбит американскими ВВС) и по большей части ничем от нее не отличается.

Правда, сам Пол Гринграсс, долго работавший в документальном кино (в том числе над фильмом о первой иракской кампании) и снявший "Рейс 93" в перерыве между "Превосходством Борна" и "Ультиматумом Борна", заявил в интервью, что среди многих миссий Голливуда есть и почетная – информировать мир о том, что в этом мире происходит.

"Рейс 93" информирует мир примерно в той же степени, как это делал фильм о гибели "Титаника", вышедший в апреле 1912 года, через несколько дней после того, как судно затонуло. Несмотря на то, что фильм Гринграсса разворачивается практически в реальном времени и использует в качестве материала звонки пассажиров лайнера, он так же далек от правды, как немой сорокаминутный отчет о крушении 46-тонного корабля с двумя тысячами людей на борту. Вероятнее всего, работа Гринграсса померкнет перед будущим Кэмероном, но 11 сентября так и будет маячить за ним, как тайна, которая глубже и страшней, чем любой код.


   Источник: Ytro.ruКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму