Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Будет хуже, потом привыкнем
Выходят «Огни городской окраины» – фильм Аки Каурисмяки про финскую фамм-фаталь, сторожа и Пушкина
15 ноября 2006

София Коппола снимет женский ответ "Горбатой горе"
Известная певица и актриса Бейонс Ноулз и звезда телесериала "Отчаянные домохозяйки" Эва Лонгориа сыграют в новом фильме Софии Копполы "Tipping the Velvet", основанном на романе Сары Уотерс
14 ноября 2006

Клоун в Белом доме
Вышел фильм «Человек года», попытка осознавшего вину автора «Хвост виляет собакой» загладить прегрешения
13 ноября 2006

Хью Джекман получит лицензию на убийство
Студия Хью Джекмана Seed Prods. заключила контракт с компанией Fox 2000 о съемках шпионского триллера под названием "Дилетант"
10 ноября 2006

Дети Венечки
На экраны выходит «Свободное плавание» Бориса Хлебникова – производственная мелодрама из жизни дорожных рабочих, проникновенный гимн провинции и, возможно, лучший отечественный фильм года
10 ноября 2006

Садист Паниковский

  16 ноября 2006

Иллюминация, вина и воздаяние, судьба и случай, неотъемлемое право на спасение и на преисподнюю – казалось бы, задаваться подобными вопросами с руки, скажем, Бергману или другому какому серьезному классику. Заниматься этим всем приходится, однако, кому попало – в частности, мужчине с красивым именем Даренн Линн Босман, снявшему две последние части «Пилы».

История про смертельно больного убийцу, пытками пробуждающего у людей жажду жизни, тянется уже третий год. Третий год мерзавец назначает своим жертвам всякие задания вроде отпиливания собственной ноги, которые должны привести страдальца к пониманию ценности жизни. «Я презираю убийц», – говорит Пила, загибающийся от рака мозга.

Садиствующий Паниковский, он вполне мог бы сказать прикованному за ногу человеку, протягивая пилу: «Пилите, Шура, она золотая», – имея в виду золото духовного преображения.

Но в этот раз что-то пошло не так. Смысл игры в том, что у жертвы есть реальный шанс на спасение. Однако новые жертвы калечили себя впустую – дверь в подвале, где должна взорваться бомба, оказывается заварена, и попавший в ловушку напрасно рвался из цепей. Ключ, брошенный в банку с кислотой, не подходит к замку, и женщина шарила голой рукой в смертоносной емкости напрасно.

Объяснение этим странностям будет ближе к концу, а пока Пила и его помощница, чье лицо окажется знакомым по прошлому фильму, начинают новый гейм. Первый участник – мужчина, чей ребенок стал жертвой дорожного инцидента. Ему последовательно предлагаются участники – сбежавший свидетель, судья, отпустивший виновного водителя, и, наконец, сам водитель. Обезумевший отец пройдет испытание, если сумеет всех простить и поможет им освободиться раньше, чем адский механизм умучает их до смерти. Второй участник – женщина-врач, чья задача поддерживать жизнь в Пиле. Кардиомонитор душегуба связан с ошейником на шее доктора – если он умрет, она тоже.

Система, надо заметить, оказалась куда эффективней обязательного медицинского страхования.

Есть еще один участник, самый, быть может, важный, который появится на последних кадрах.

Эксцессы жестокости, к которым прибегает Босман, чтобы рассказать свою историю, на этот раз переходят все пределы. Если первая «Пила» была блестящим литературным экспериментом по созданию интриги в жанре «преступление в запертой комнате», вторая – суетливой назидательной беготней со множеством участников, то в третей Босман совместно со сценаристом-постановщиком первой части Джеймсом Воном и его подельником Ли Уонелом доходят до средневековых степеней радикализма – как в вопросах физического страдания, так и в постановке последних вопросов. Жертвы разрывают на куски, медленно откручивают им конечности, топят в какой-то мерзости. Операция по трепанации черепа при помощи слесарных инструментов – тоже серьезное испытание.

Клаустрофобические интерьеры, достоверные цвета и бесстрастная физиономия сыгравшего душегуба Тобина Белла также зрачок не успокаивают.

Но упрекнуть Босмана и компанию в банальной эксплуатации кровавых инстинктов не получается. Градус страдания физического должен подогревать градус напряжения духовного: неслучайно центральная тема последней игры – это прощение. Выборы, которые делают участники событий, – их путь в бездну куда более глубокую, чем застенок убийцы. Кстати, третья часть прошла с тем же успехом, что и две первые, что понятно – ведь дьявол, в сущности, неисчерпаем.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму