Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
София Коппола снимет женский ответ "Горбатой горе"
Известная певица и актриса Бейонс Ноулз и звезда телесериала "Отчаянные домохозяйки" Эва Лонгориа сыграют в новом фильме Софии Копполы "Tipping the Velvet", основанном на романе Сары Уотерс
14 ноября 2006

Клоун в Белом доме
Вышел фильм «Человек года», попытка осознавшего вину автора «Хвост виляет собакой» загладить прегрешения
13 ноября 2006

Хью Джекман получит лицензию на убийство
Студия Хью Джекмана Seed Prods. заключила контракт с компанией Fox 2000 о съемках шпионского триллера под названием "Дилетант"
10 ноября 2006

Дети Венечки
На экраны выходит «Свободное плавание» Бориса Хлебникова – производственная мелодрама из жизни дорожных рабочих, проникновенный гимн провинции и, возможно, лучший отечественный фильм года
10 ноября 2006

Блистательный Казахстан не хуже порнографии
Фильм «Борат», ставший лидером американского проката, не будет показан в российских кинотеатрах – это первый случай запрета непорнографического фильма в России
9 ноября 2006

Будет хуже, потом привыкнем

  15 ноября 2006

Финляндия – депрессивная страна. В маленьких чистеньких финских городках, где всего-то три улицы, в винно-водочных магазинах нет бутылок – на прилавке лежит тетрадка, в которой написано, что почем. Заказываешь, и на следующий день приходишь за своим заказом. То есть о выпивке надо подумать за 24 часа до того, как решишь осознать, что вокруг тебя – полная безнадега. В больших и не очень чистеньких финских городах с алкоголем легче, с безнадегой еще тяжелее. Посреди всего этого существуют братья Каурисмяки, которые рассказывают свои депрессивные пролетарские сказки.

«Огни городской окраины» – заключительная часть трилогии Аки Каурисмяки, которую некоторые называют «трилогией о безработице».

На самом деле это довольно чистый жанр рождественской сказки: сначала людям плохо, потом им очень плохо, а потом, как по волшебству, они вроде привыкают.

И «Дрейфующие облака», и «Человек без прошлого», и особенно «Огни…» напоминают о тех смешных достоевских людях, толпящихся перед кабинетом русской литературы, которые в какой-то момент понимают, что «на свете везде все равно», и что ничего при них нет и прежде не было. А потом что-то меняется к худшему, и ничего достоевского в сюжете не остается, но взгляд у героев все тот же, из кабинета русской литературы.

Ночной сторож Койстинен, тихий одинокий человечек, любящий собак (для Каурисмяки это важно), живет в однообразном темном вареве из работы, бара, разговоров с продавщицей из ночного ларька и опять работы. Однажды он встречает финскую красавицу, которая вроде бы к нему благосклонна. Но выясняется, что она просто хочет выкрасть у него ключи и узнать коды к замкам ювелирного магазина, который он и охраняет. Он понимает, что его подставили, но идет в тюрьму как соучастник, не выдав своей Прекрасной Дамы.

Выйдя из тюрьмы досрочно, он выясняет, что жизнь может стать еще хуже. Но все-таки (взмах унылой волшебной палочки) о нем не забыла девушка из ночного ларька.

Сказочность тут не в сюжетной линии, а в атмосфере. Все темно, как в сумрачном лесу, статично, как на книжной иллюстрации, тихо, как в немых фильмах. И люди условные, как будто они не жизнь проживают, а оставили надежды и соседствуют в мутном посмертном существовании. Условные гангстеры бродят рядом с условными ночными сторожами, а финский вариант фамм-фаталь мало чем отличается от продавщицы. И над всем этим дрожит сумеречный неузнаваемый город, состоящий из одних окраин. По этому городу в самом начале фильма проходят русские мужики, соображающие на троих про ту самую русскую литературу. Они по-русски рассуждают о Гоголе и Чехове, о том, что у Горького была тяжелая жизнь, а Пушкин вообще не успел родиться, как тут же и умер.

Русская литература прекрасно делится на троих: каждому достается по стакану и по парочке мертвых писателей.

Каурисмяки отказался выдвигать «Огни городской окраины» на «Оскар». Он не в первый раз объясняет Америке, что не одобряет внешнюю политику администрации Буша и имеет право на моральный выбор. Несколько лет назад он не поехал на оскаровскую церемонию, когда в номинации «Лучший иностранный фильм» участвовал его «Человек без прошлого», а власти США как раз «совершали преступление против человечества» в Ираке. С тех пор, говорит Каурисмяки, мир не изменился к лучшему, так что он будет продолжать бойкотировать «Оскар». И этот его моральный выбор, достойный всяческого уважения, выглядит, как очередная депрессивная рождественская сказка: сначала все было очень плохо, потом мир не изменился к лучшему, а потом пришел Каурисмяки и не стал номинировать свой фильм на «Оскар». Маленький человек, совершенно неспособный изменить окружающий мир, но способный сделать, что должен, а там – будь что будет.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму