Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте
 В разделе
Опубликован список нелепых трат правительства США
Американская общественная организация Граждане Против Государственных Растрат выпустила отчет, в котором посчитала, что правительство США выделило около 29 миллиардов долларов на бесполезные инициативы в 2006 году
7 апреля 2006

Чемпионы по лени ждут секса целый год
Врожденная лень, на которую мы часто ссылаемся, оправдывая потраченное впустую время, действительно существует
7 апреля 2006

Американский ученый объяснил хождение Иисуса по водам
Ученый из университета штата Флорида считает, что нашел объяснение одному из чудес, описанных в Евангелии, - хождению по водам Иисуса Христа
6 апреля 2006

Гигантская индейка гоняла как автомобиль
Американские палеонтологи обнародовали результаты исследования, которое вели пять лет. Они заявили, что окаменевшие останки, найденные в южной части штата Юта, принадлежат новому виду птицеподобных динозавров
6 апреля 2006

Посреди Млечного пути обнаружено море спирта
Изучая при помощи мощного радиотелескопа отдаленные уголки Вселенной, британские астрономы из обсерватории Jodrell Bank совершили довольно неожиданное открытие. В квадрате W3 высокочувствительный прибор засек гигантское облако спирта
5 апреля 2006

У Несси нашелся маленький свирепый родич

13 апреля 2006

Удивительную рыбу, способную охотиться не только в воде, но и на суше, нашли зоологи в одном из самых неприветливых уголков на планете – в болотах тропической Африки. Внешне клариевый сомик вида Channallabes apus напоминает угря, но в отличие от своего дальнего родственника африканская рыбка, околачивающаяся у берегов, умеет поднимать голову высоко над водой, чтобы затем, широко разинув рот, обрушиться сверху на зазевавшуюся жертву, придавить ее своим весом к земле и проглотить. Проделывать такие трюки сомику позволяет необычайно гибкая шея, состоящая из хитроумно устроенных позвонков.

Как полагают ученые, именно так добывали себе пищу предки наземных позвоночных, впервые отважившиеся вылезти из воды на берег.

Большинство видов рыб ловит добычу, широко открывая рот, чтобы вместе с водой втянуть и свой обед. Однако на суше этот прием не срабатывает: плотность воздуха в 800 раз меньше плотности воды, и как бы широко животное ни разевало глотку, ничего толкового всосать не получится. Преодолевая эти трудности, наземные жители выработали множество разнообразных приемов охоты: кому-то помогает хватать насекомых длинный липкий язык, кого-то выручает молниеносный прыжок и щелкающие с невероятной скоростью челюсти. Для африканского сомика выход состоит в умении зависнуть с выгнутой шеей над поверхностью воды на манер Лохнесского чудовища, а затем сверху обрушиться на жертву – личинку или кузнечика.

Как отмечают ученые, изучение повадок этого обитателя болот может пролить свет на один из самых интересных и сложных вопросов зоологии – проблему эволюционных преобразований при переходе позвоночных животных к наземному образу жизни. Считается, что их предками были костные рыбы, однако исследователям до сих пор не вполне ясно, как выглядели, дышали, передвигались уже не водные, но еще и не наземные позвоночные. К сожалению, находки палеонтологов пока не дают ответа на эти вопросы. Найденное в 1938 г. "живое ископаемое" – латимерия, хотя и относится к кистеперым рыбам, давшим начало первым наземным позвоночным, представляет собой специализированную придонную форму и поэтому не может служить моделью, иллюстрирующей процессы становления наземности. Время от времени на роль "недостающего звена эволюции" предлагаются различные кандидаты, но даже самый многообещающий из претендентов на поверку оказался ошибкой природы...