Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Аль Пачино и Роберт де Ниро поймают серийного убийцу
Роберт де Ниро и Аль Пачино вновь встретятся на съемочной площадке
18 мая 2007

Вынул ножик из кармана
Выходит римейк знаменитого триллера «Попутчик», где лавры Рутгера Хауэра пытается примерить Шон Бин
18 мая 2007

Продолжение "Дракулы" снимет рассказчик баек из склепа
Режиссером сиквела знаменитого фильма Фрэнсиса Форда Копполы "Дракула Брэма Стокера" станет Эрнест Дикерсон
17 мая 2007

Черничные ночи Круазетт
Сегодня открывается юбилейный, 60-й кинофестиваль в Канне. Будет потрачено огромное количество денег и показано самое многообещающее кино
17 мая 2007

Курение в кадре приравняют к насилию и сексу
В США курение на киноэкране отныне приравнено к сценам насилия, сексу и нецензурной брани
14 мая 2007

Клоун для НТВ

  21 мая 2007

У меня есть деловое предложение к НТВ. Вместо того чтобы показывать все вот это, скинулись бы да и попросили Майкла Мура сделать какое-нибудь кино специально для России. Про что угодно – хоть про «Марш несогласных», хоть про выборы. Зрители с удовольствием возненавидят Америку и полюбят то, что захочет Мур. До его «Sicko» еще ни на одном пресс-показе журналисты не аплодировали во время фильма, не плакали в три ручья и не хохотали, как нашкодившие дети. Гениальный манипулятор, отказавшийся в этом году участвовать в конкурсной программе, снял двухчасовое кино про американскую систему здравоохранения. На вопрос, почему он не захотел в конкурс, Мур ответил, что одной «золотой пальмы» ему вполне достаточно и, вообще, конкурс противоречит самой идее фильма.

Мур, конечно, клоун.

В том смысле, что он всегда переигрывает, заставляет зрителя смотреть, как человек сам себе зашивает рану на коленке, как плачет женщина, рассказывающая о погибшем муже, как президент Буш говорит глупости. Он предъявляет чек, который анонимно послал владельцу антимуровского сайта, узнав, что у того заболела жена (на пресс-конференции Мур сообщил, что сегодня позвонит этому муроненавистнику и признается, что это именно он послал деньги). Он наклеивает на конгрессменов небольшие ценники – вот сколько им заплатили, чтобы они провели нужный закон. Он собирает добровольцев – пожарных и медиков, пострадавших при теракте 9-11, и везет их в Гуантанамо, потому что именно там, в тюрьме, где сидят террористы, медицина бесплатна. Туда их не пускают, тогда Мур останавливается на Кубе, где американских героев бесплатно лечат. Он в упор снимает плачущую американку, которая зашла на Кубе в аптеку купить себе ингалятор. В Штатах он стоит 120 долларов. На Кубе – 5 центов. Американка сквозь слезы говорит, что она чувствует себя оскорбленной. Мур кивает: он этого и добивался.

Он, конечно, клоун. В том смысле, что именно клоун в цирке должен уметь делать все, что делают остальные артисты, причем так, чтобы казалось, что он ничего не умеет. Ходить по канату не хуже канатоходцев, класть голову в пасть льва не хуже дрессировщика. Превозносить Францию не хуже французов и высмеивать Америку, как может только американец. После того как стихли финальные аплодисменты, пожилой американский журналист, сидящий рядом со мной, тихо сказал: «Я ненавижу этого человека». Бодрая российская журналистка, когда пять минут спустя мы с ней столкнулись в пресс-центре, воскликнула: «Я ненавижу Америку!»

Оба заявления – абсолютно естественная реакция на фильмы Мура.

В конкурсе было показано два американских фильма – «Зодиак» Дэвида Финчера и «Не для старых этот край» братьев Коэн. «Зодиак» уже был в прокате в Штатах, денег собрал сравнительно немного, критики его вяло хвалили и так же вяло ругали, а между тем это страшное кино, предъявляющее саму суть обсессии. История о маньяке, которого так и не смогли поймать, о репортере, делающем карьеру на статьях об этом маньяке, и карикатуристе, который подклеивает в специальную папочку все эти статьи и проверяет связь убийств с фазами луны. Все это основано на реальных событиях. Но у Финчера получается не история расследования, а какая-то бесконечно разматывающаяся лента бездарно проживаемого времени. Дни убийств он отмечает датой внизу экрана, все остальные события недостойны даты. Сошедший с ума календарь: «три недели спустя», «два месяца спустя», «полтора часа спустя». Сошедший с ума саундтрек: в фильме постоянно звонят телефоны, к ним никто не подходит, этот звук становится чем-то вроде бесконечного дождя в фильме «Семь». Маньяки, вынужденные убивать, маньяки, вынужденные расследовать убийства, маньяки, всю жизнь следящие за расследованием убийства; маньяки, глядящие из зрительного зала, не в силах оторваться.

Сказать про Коэнов мне не хватит слов.

Если и есть где-нибудь великий кинематограф, то здесь, в фильме, названном строчкой из «Плавания в Византию» Йейтса, в фильме по современному вестерну Кормака Маккарти, в фильме, где немолодой шериф опаздывает и не успевает помочь хорошему парню. Психопат-убийца Антон (Хавьер Бардем – настоящее чудовище с баллоном сжатого воздуха наперевес), шериф Белл (никто лучше Томми Ли Джонса не умеет молчать на экране) и герой Луэллен (Джош Бролин), однажды напоровшийся в пустыне на кучу трупов и чемодан денег и решивший деньги присвоить. Это классические Коэны «Фарго» и «Просто крови», но какие-то совсем уж идеальные, невероятно серьезные: сжатый воздух, убивающий мгновенно. Что братья умеют – это снимать бескрайние американские просторы, неважно, покрыты ли эти просторы снегом или кровью. Специалисты-киноведы объясняют, что зрителя можно нервировать несколькими способами: если показывать только крупный план героя, зритель довольно быстро занервничает, решив, что вокруг героя происходит что-то слишком тревожное, о чем нам пока рано знать. Если показывать героя только издали, зритель занервничает еще быстрее, решив, что общую картинку ему показывают неспроста: там наверняка кто-то есть.

Там наверняка кто-то есть, и это не психопат-убийца, убивающий воздухом. Это сам ядовитый воздух американского кино, которое в Канне все-таки очень и очень ценится. Вот и показы на пляже открыли просмотром старого линчевского «Сейлора и Лулы». Парочка кинолюбов обсуждала в автобусе, что они сделают, если увидят на показе самого Линча. Мальчик, просветленно глядя в окно, говорил: «Я давно хочу спросить у него эти вот слова про сов, которые «не то, чем кажутся». Как он это придумал?»


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму