Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Аль Пачино сыграет Ирода
Кинозвезда Аль Пачино участвует в постановке мюзикла по пьесе Оскара Уайльда "Саломея"
22 марта 2006

Гибсон вырвет сердце Мексики
Кровавые жертвоприношения, погони по джунглям, язык древних майя и сравнительно скромный бюджет: режиссер «Страстей Христовых» снимает «Апокалипто»
21 марта 2006

Питт и Джоли разочаровали журналистов
Двести светских журналистов и тысячи жителей побережья итальянского озера Комо не дождались свадьбы голливудских кинозвезд Анджелины Джоли и Брэда Питта
21 марта 2006

В Москве мумия напала на подростков
Вышел «Азирис Нуна» – дикая, но живописная экранизация повести Сергея Лукьяненко, приключения улучшенных Децлом Петрова и Васечкина
17 марта 2006

Клуни пожертвовал "оскаровские" подарки пострадавшим от "Катрины"
Актер Джордж Клуни выставил на благотворительный аукцион подарки, врученные ему как обладателю "Оскара" за лучшую роль второго плана
17 марта 2006

«Жесть» подано

  22 марта 2006

Рената Литвинова и голый Гоша Куценко с помповым ружьем в руках практически в первых же кадрах – это тест, которым фильм «Жесть» испытывает своего зрителя. Если тот не начал тихонько подвывать от нахлынувших эмоций и проявил готовность к сотрудничеству, исход этой встречи с прекрасным может быть положительным. Если на губах появилась пена – продолжать сеанс бесполезно. Черный гламур сделает свое дело и к финалу домучает.

Но, предположим, видели вы в своей жизни и не такое. Тогда – вперед, вслед за главной героиней, журналисткой, впавшей в депрессию от неправильного и в целом свинского какого-то устройства мироздания. Ей поручают сделать материал о маньяке, школьном учителе, погубившем свою ученицу. Отправившись в больничку, где тот пребывает на лечении, журналистка ввязывается в главное приключение своей жизни. Душегуб сбежал, статный следователь на джипе согласился взять ее с собой в погоню, и скоро они оказываются на территории заброшенного дачного участка, где спрятался злодей – бесконечных сотках хибар и халуп, в которых живут самые жутковатые персонажи. Следователь получает ножик в пузо от банды неумытых байкеров, и журналистка начинает свое странствие по приусадебной сумеречной зоне. Маньяк, которого она таки отыщет, окажется самым безвредным и кротким среди обитателей данной территории.

Что греха таить – на словах «Ты, мент, рогами-то не шуруди…», сказанных одним из байкеров, которые суть группа «Кровосток», авторы «Жесть как она есть», на душе теплеет. Тепло это несколько растапливает иней, которым успеваешь покрыться от оскорбительных натяжек сюжета и тяжелых, как могильная плита, банальностей, которым посвящена первая часть картины. Что делать с нормальной повседневностью и как ее рисовать – сегодня, похоже, почти никто не понимает.

Зато когда действие перемещается в измерение криминальной дачи, появляется подобие логики – каждому понятно, что там живут вурдалаки, которые столичных журналисток живьем едят.

Поэтому появление каждого нового упыря воспринимается вполне естественно и с любопытством.

Проект спродюсирован той же компанией, что и оба «Антикиллера» – прекрасный первый, откуда и перекочевала в новый фильм значительная часть актеров, и бестолковый второй. «Жесть» провисла где-то посередине. От первого ей достались игры с чистой живописностью и выразительностью кадра, а также попытки нащупать кинематографичную среду в неопрятной окружающей действительности. От второго – неприятная атмосфера семейного праздника, на котором – все свои и все милые люди, и уже этого зрителю должно быть достаточно, чтобы полюбить фильм всем сердцем. Желание разместить в кадре как можно больше узнаваемых лиц – болезнь не только сериалов: кроме эпизодических Куценко с Литвиновой, в «Жести» есть и Серебряков, и Михаил Ефремов, и Разбегаев, и Шакуров. Все – достойные люди. Только не покидает ощущение, что попал на вечеринку глянцевого журнала.

Впрочем, есть гвоздь, на котором держится весь этот бардак, – главная героиня Алена Бабенко, игравшая в «Водителе для Веры».

Удивительно, как личная содержательность и талант могут все перевесить – в этом мороке она остается единственным полнокровным человеком.

Можно, конечно, тут заметить, что «Жесть» – дебют режиссера Дениса Нейманда, в соавторстве с Константином Мурзенко написавшего и сценарий, и поэтому формат косоватого подстрочника с азиатских образцов жанра психотриллера – дело вполне естественное и понятное. Но не получается, потому что кино снято вполне грамотно и ловко и с режиссерским профессионализмом все в порядке.

Просто копируя приемы японского и корейского кино, люди не могут ответить на вопрос: что такое кино и зачем оно вообще нужно.


   Источник: Газета.Ru5 комментариев   |   Комментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму