Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Клуни пожертвовал "оскаровские" подарки пострадавшим от "Катрины"
Актер Джордж Клуни выставил на благотворительный аукцион подарки, врученные ему как обладателю "Оскара" за лучшую роль второго плана
17 марта 2006

Бенисио Дель Торо уготована роль оборотня
Актер Бенесио Дель Торо намерен спродюсировать римейк классического американского фильма ужасов 1941 года "The Wolf Man" ("Человек-волк")
16 марта 2006

Канадские "Оскары" достались фильму о гомосексуалисте
Фаворитом Канадской киноакадемии оказался фильм режиссера Жан-Марка Валле "C.R.A.Z.Y."
15 марта 2006

Неправильное животное
Долгожданное продолжение «Розовой пантеры» выходит в прокат. Но знаменитый лейбл красуется на розовом зайчике китайской выделки
15 марта 2006

Проблемная Мадонна
Вышли «Цыпочки» - апокалиптический роуд-муви Асии Ардженто с Мерилином Мэнсоном о деве-проститутке и поруганном младенце
14 марта 2006

В Москве мумия напала на подростков

  17 марта 2006

Накрутив достаточно блокбастеров, чтобы считаться цивилизованной державой, отечественные кинофабриканты обратили взор и на такой давно скончавшийся в России жанр, как детское кино. Предсказуемо рассудив, что «детское» – это обязательно фантастика, за источником вдохновения тоже далеко ходить не стали – выбрав повесть от автора «Ночного» и прочего «дозора». У которой, правда, есть еще и соавтор – фантаст Юлий Буркин, но про него вспоминают много реже в силу полнейшей «нераскрученности».

Повесть называется «Сегодня, мама». Для фантастического фильма пресновато, а вот неведомая в наших краях «Азирис Нуна» – самое оно. Не очень понятно, правда, зачем Осириса надо было шифровать в Азириса – не иначе как для нагнетания дополнительной экзотики в древнеегипетскую абракадабру, которой у нее и так вполне достаточно. Нагнетанию, впрочем, подвергся не только бог Осирис, но и сюжет хрестоматийной «Мумии», по-лысенковски скрещенный с жанром альтернативной истории и космооперы.

Из этих достойных составляющих и вырос этот самый «Нуна» – вовсе не гибрид, а совершеннейший, положа руку на сердце, дичок.

Гуляет в этом дичке еще один мощный генотип – советское подростковое кино. Два героя – братья Стас и Костик, совершающие ночной визит в ГМИИ им. Пушкина, куда привезли таинственного сфинкса с упрятанной внутрь летающей машиной времени – это, конечно же, сильно располневшие на чикен-нагетсах Петров и Васечкин. Только улучшенные хип-хоперскими шмотками и лексиконом Децла, мутировавшим на экране в какой-то совсем уж волапюк.

Да и прочий антураж – начиная с семьи научных сотрудников под командованием рассеянного папы Лазарева-младшего (ностальгической копии старшего), продолжая оператором Немоляевым («Обыкновенное чудо», «Покровские ворота») и кончая мелькнувшим в кадре бесподобным Спартаком Мишулиным в камео сторожа (его последняя роль в кино) – настраивает не иначе как на долгожданное воскресение детско-приключенческого фильма. Но от того, что происходит с этим воскресением дальше, сползаешь в полном замешательстве на кончик кресла.

Дичок разрастается из превращенного в мумию актера Александра Филиппенко сначала в космическую станцию будущего, куда попадают модернизированные Петров и Васечкин на срисованном с гравицапы хроноскафе, а потом дает мощный побег в египетскую древность, где тот же Филиппенко, ряженый в фараона, приносит российских тинейджеров в жертву своему Азирису.

По отдельности и мумия, и хроноскаф, и фараон-кащей, может, и смотрелись бы вполне аппетитным китчем, но в ансамбле образуют совершенно несуразный овоще-фрукт, разрываемый обильными цифровыми спецэффектами и чудовищными ляпами сценария.

Для путешествий во времени такие ляпы обязательны, но искусство подобных путешествий и заключается в том, как сценаристы и режиссеры эти ляпы маскируют и разыгрывают. В «Азирисе» авторы решили не напрягать фантазию, оставив без объяснения, как графицапа-хроноскаф, на котором герои благополучно вернулись в Москву, оказался замурован в музейном сфинксе.

Впрочем, это не единственный вопрос, который остался без ответа.

Клюква развешивается так халтурно, что не спасает ни галлюциногенное 3D, ни безупречная работа Немоляева, который одинаково хорош и в старомосковской квартире а-ля «Покровские ворота», и на орбитальной станции, ни гротескный Филиппенко, даже своего фараона умудрившийся сыграть по Зощенко и Хармсу. Впрочем, и режиссера Олега Компасова есть за что благодарить в «Азирисе» – присутствует в этом зрелище кураж и драйв.

А вот претензии, скорее всего, следует адресовать тому самому литературному источнику, в чьих заложниках оказался наш «Азирис». Разбирая огрехи этой и прочей фантастической кинопродукции последнего времени, не следует забывать, что наши российские дички до сих пор растут на литературной почве довольно сомнительного качества.


   Источник: Газета.Ru3 комментария   |   Комментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму