Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Самые подлые в мире глаза
Выходит в прокат «Ночной рейс» – трагикомическая попытка создателя «Крика» выбраться из болота хоррора
26 августа 2005

Энтони Хопкинс сыграет гостиничного портье
Сэр Энтони Хопкинс исполнит роль портье в фильме "Бобби" режиссера Эмилио Эстевеса
26 августа 2005

Торонтский кинофестиваль берёт размахом
Хотя международный кинофестиваль в Торонто не является конкурсным, но по значимости и по привлекаемым звёздам он считается уже вторым в мире после Каннского смотра фильмов
25 августа 2005

В Петербурге снимают фильм о Бродском
Съемки фильма об Иосифе Бродском проходят в музее Анны Ахматовой в Фонтанном доме
24 августа 2005

У Джонни Деппа все шоколадно
Чарли и шоколадная фабрика (Charlie and the Chocolate Factory), США, 2005 Режиссер: Тим Бертон В ролях: Джонни Депп, Фредди Хаймор, Хелена Бонэм-Картер, Дэвид Келли
24 августа 2005

Маркс в розовом

  29 августа 2005

Странное дело. В поисках новых образов свободы и нонконформизма кино как-то незаметно перешло от беспечных ездоков и Грязных Гарри к молодым и красивым лесбиянкам. Особенного протеста такой поворот не вызывает – интуитивный выбор между бородатыми ангелами ада и двумя нимфами в общем понятен. Однако после «Покажи мне любовь», «Нас не догонят» и «Тату» чувство, что тебя водят за нос, все-таки остается.

Если это и так, то «Мое лето любви» (My Summer of Love) – тот случай, когда носа совершенно не жалко. Экранизируя роман Хелен Кросс, режиссер Павел Павликовский выкинул из истории небольшого городка Северной Англии забастовку шахтеров и загадочное убийство, оставив только двух девушек старшего школьного возраста, влюбившихся друг в друга. Однако каким-то непонятным образом шахтеры и убийства остались, растворившись в прозрачной, наполненной воздухом атмосфере фильма.

Рыжая Мона – сирота. Отца не знала, мать умерла, брат, отсидев в тюрьме, вернулся уверовавшим в Иисуса – закрыл семейный бар, вылил выпивку в канализацию и сделал вместо вертепа молельный дом. Моне скучно и тошно.

Тасмин – как бы сирота. Учится в закрытой школе, мама вечно черт знает где, папа читает газету или развлекается с секретаршами. Ей скучно и тошно тоже.

Поэтому когда девочки случайно встретятся («Мне нравится твой мопед. А почему у него нет мотора?» – «Ну, он стоил-то всего десять фунтов…») отношения сложатся словно сами собой – дружба, нежность, затем любовь. Ну или что-то очень похожее.

Изящество, с которым Павликовский разворачивает повествование, изрядно ретуширует факт, что вместо романтической мелодрамы вам подсунули полновесную социальную критику. Среди солнца, вересковых холмов, девичьих поцелуев и прочих умиротворяющих видов носятся бесенята классовых проблем, теорий власти, вопросов веры и постулатов феминизма. Но как бы невзначай, словно и нет ни сценария, ни собственного взгляда Павликовского, а есть случайная, беспорядочная фиксация фрагментов повседневности, по чистой случайности оказавшейся столь неожиданной, волнующей, томительно-жаркой.

Столь же плавные, тонкие переходы между иронией и трагедией, между чувственностью и грубостью. Одинаково отстраненно и ненавязчиво происходит крестный ход, когда брат Моны собирает людей, чтобы установить на холме над долиной огромный деревянный крест, истерически смешная сцена, где Мона показывает Тасмин, как занималась сексом со своим бойфрендом, звучит тошнотворное чваканье, когда девушка получает ногой в живот от разъяренного мужчины.

Все словно тонет в атмосфере лета – возможно, последнего перед тем, как Моне и Тасмин предстоит окончательно повзрослеть.

Лета, в которое ограниченность выбора вариантов, которые предлагает жизнь, кажется невыносимой, классовые границы еще кажутся проницаемыми, а слово «навсегда» одновременно пугает и притягивает.

Редкостный по изяществу и непринужденности финал, который вроде бы должен вывернуть повествование наизнанку, неожиданно усиливает все сказанное в фильме в разы. В тот момент, когда исчезает и любовь, и вера, существование веры и любви становится особенно очевидным. Просто путем сложения – к ним добавляется свобода, которую безнадежно и иногда жестоко искали герои весь фильм.

Впрочем, социальные штудии – это то, что остается после фильма. В зале об этом думать не остается времени – актрисы Натали Пресс и Эмили Блант, вкус оператора Рычарда Ленчевски, мягкий юмор Павликовского и плавный ритм истории складываются в удивительно целостное переживание, которое не хочется дробить на куски.


   Источник: Gazeta.ruКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму