Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Хорошо красавицам – они всем нравятся
В прокат выходит «Сколько ты стоишь?» Бертрана Блие – проститутка Коломбина, гангстер Арлекин, Пьеро из государственного бюро
10 июля 2006

Вторые "Пираты Карибского моря" в день премьеры заработали 55,5 миллиона долларов
"Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" установили рекорд по сборам в первый день проката в североамериканских кинотеатрах
10 июля 2006

Никаких живых мужчин
В прокат выходит «Возвращение» Педро Альмодовара – фильм, где со смертью, своей и чужой, разбираются только женщины
7 июля 2006

12-летняя девочка стала киноакадемиком
12-летняя Дакота Фэннинг, сыгравшая в "Войне миров" Стивена Спилберга", вошла в число членов Американской киноакадемии
7 июля 2006

На почве страсти
В прокат выходит «Перегон» Александра Рогожкина – военное кино, где нет войны, но есть интернациональная любовь, комические нелепости, сельскохозяйственная живность и прочие трудности перевода
6 июля 2006

Как вы относитесь к пробуждению Ктулху?

  11 июля 2006

Слабый сценарий, маломощная игра актеров, глупые шутки, два с половиной часа сумасшедшего действия, оборвавшегося на полувздохе в угоду третьей части, которая должна выйти только в марте, – все несвежие овощи уже брошены критикой в продолжение истории шалопая Джека Воробья «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца». Пинать дохлого льва – забавное занятие. Пинать вполне живого морского льва еще веселее. Понятное дело, что рекордные сборы за первый уикенд не аргумент. Однако уже ясно, что эта эпопея войдет в историю вместе с двумя другими грандиозными трилогиями последних лет – «Матрицей» и «Властелином колец». Которые, отметим, тоже далеко не идеальны.

В сущности же с «Сундуком» только одна проблема. Создавая этот гибрид «Одиссеи капитана Блада» и «Вечеров на хуторе близ Диканьки», режиссер Гор Вербински изменил масштаб. На фоне всевозможных чудес – орд дикарей, гигантского кракена, «Летучего Голландца», его команды и капитана – симпатичные фигурки Орландо Блума, Киры Найтли и даже (о ужас!) Джонни Деппа почти потерялись.

Остались только чудовища и глубокое синее море.

Все началось с расстроенной свадьбы: прямо из-под венца героев Блума и Найтли берут под стражу за содействие побегу Джека Воробья. Арест, впрочем, лишь уловка, чтобы выманить у Джека магический компас, с помощью которого можно обрести невиданную власть над морями. Чтобы убедить капитана «Черной жемчужины» обменять компас на невесту, Блум отправляется в дорогу.

Но такой компас нужен самому: Джек Воробей получил черную метку от Дэйви Джонса, капитана «Летучего Голландца», с которым заключил когда-то сделку. Теперь пришла пора платить, то есть отправиться служить столетний срок на корабле мертвецов. С помощью компаса Джек надеется уклониться от этой чести.

Мелькание бесчисленных героев, травестийный Джонни Депп, похожий манерами на Сергея Зверева, вздумай тот стать корсаром, суета и беготня – все это, конечно, несколько дезориентирует. Однако если мыслить масштабами трехчастной композиции, то режиссер в полном праве смещать акценты.

И если в первой части он основывался на человеческом факторе – личном обаянии Деппа и его героя, свежести Киры Найтли и честных глазенках Блума, то в «Сундуке мертвеца» основной фактор другой – фактор монстра.

Главным образом это, конечно, ужасный кракен и команда «Летучего Голландца». Кракен – вполне себе тварь из кошмаров Лавкрафта, про которую недавно спрашивали нашего президента. Команда – кошмарный суп из морепродуктов, где каждый член экипажа мутировал и оброс ракушками до полной потери человеческого облика. Матрос с головой рыбы-молота, матрос с головой-раковиной, матросы, похожие на тарелку устриц, – черт знает что.

И над всеми ними Дэйви Джонс с обросшей щупальцами головой, клешнями вместо рук, неизменной трубкой и чувством юмора Геббельса. Вот уж действительно трагический персонаж.

Говорить о том, что акцент на действие и чертовщину был осмысленным решением, а не случайностью, заставляет и то, что фактор монстра распространяется на людей. Джек Воробей последовательно поступает как хладнокровный подлец, и даже Кира Найтли совершит незаурядное предательство. Все погружается во тьму – меньше юмора, меньше смысла, меньше чувств. Больше чудовищ и обещаний.

Сдержит ли третья часть данные обещания, пока неизвестно. Вторая в каком-то смысле уже сдержала. Вспомнив свое происхождение из диснеевского парка аттракционов, лента продолжила трудный процесс воскрешения приключенческого кино. «Мумия» и «Лара Крофт» были хорошей попыткой, все же не дотянувшей до полоумного блеска, скажем, «Путешествий Синдбада» с его циклопами и женщинами-змеями. «Кинг-Конг» был слишком масштабным и интеллектуальным. Две части «Пиратов» – хороший повод, чтобы экран заполонили неведомые дали и таинственные чудеса.

И кстати, как вы относитесь к пробуждению Ктулху?


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму