Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Опиум для народа
Героиновая мелодрама Кэнди предлагает решить, что приятнее – любовь или наркотики
1 июня 2006

Скончался японский режиссер "новой волны" Сехэй Имамура
В Японии в возрасте 79 лет умер один из крупнейших режиссеров послевоенной эпохи Сехэй Имамура
31 мая 2006

"Люди Икс-3" собрали лучшую кассу в истории
Премьерный уикенд фильма "Люди Икс-3: Последняя битва" принес создателям 120,1 миллиона долларов, что является лучшим достижением для кинопроката в истории
31 мая 2006

Звериный лик консюмеризма
Прошла премьера мультфильма «Лесная братва». Американцы из «Дрим Уоркс» вновь обставили американцев из «Диснея», сделав мультфильм о животных, которые грабят мусорный бачок
29 мая 2006

Туфельки в развитии
Каннский фестиваль: количество гламура обратно пропорционально количеству грязи в кадре; на премьеру «Марии Антуанетты» надо было приходить в лохмотьях
29 мая 2006

Лемминг / Lemming

  2 июня 2006

На экраны выходит фильм Доминика Молла – мистический адюльтер, украшенный Дэвидом Линчем, хайтеком и трупом хомяка.

Жил на свете инженерно-технический работник Ален (Лоран Люка), талантливый, счастливый в браке мужчина, изобретающий камеру-вертолет для управления домашним хозяйством. В один прекрасный день он починил по просьбе жены (Шарлотта Гейнсбур) засорившуюся раковину. Причиной засора оказался лемминг, неизвестно каким макаром добравшийся до Франции, где этот зверь, вообще-то говоря, не водится.

Примерно в то же время, когда лемминг перекрыл канализационный сток, дом Алена почтил визитом начальник изобретателя (Андре Дюссолье) с супругой (Шарлотта Рэмплинг). Гротескное застолье увенчивается скандальной сценой абсолютно в духе Бертрана Блие: героиня Рэмплинг, которая весь вечер сидела молчком, вперившись в хозяйку дома сквозь темные очки, обзовет последнюю «дешевой проституткой» и добавит несколько уточняющих реплик, в сравнении с которыми пресловутые совы, которые «совсем не то, чем кажутся», звучат невинным лепетом. Последующие два часа смазанный механизм мироздания дает осечки, скрежещет и разваливается на ржавые шестеренки.

Для справки. За романтичным «леммингом» прячется хомяк из тундры, что-то среднее между крысой и мышкой-норушкой, мелкий грызун, как и все грызуны любящий хорошо поесть и тут же размножиться в геометрической прогрессии. Наука утверждает, что когда популяция леммингов достигает критической отметки, зверьки впадают в раж, начинают вести себя беспечно, кидаться на все, что движется, грызть землю, форсировать скопом моря и реки, в общем – искать героической кончины, таким образом уменьшая собственную численность.

О суицидальных наклонностях лемминга совсем не лишне знать перед просмотром фильма Доминика Молла, в котором семейная идиллия молодой французской пары нисходит в ад по тому же маршруту: безмятежное существование под сенью любви и материальных благ прерывается черт знает чем, продолжается черт знаем чем, а кончается и вовсе панорамой дымящихся руин.

Конечно, пустить объясняющий титрик перед началом фильма было бы неплохо: как минимум, одной загадкой в «Лемминге» стало бы сразу меньше – почему был выбран именно лемминг, а не, скажем, ежик? С другой стороны, Доминик Молл произвел на свет столь загадочный и темный фильм, который не объяснишь никакими справками из зоологии. Трактовать «Лемминга» можно вдоль и поперек, как положат на душу фантазия, настроение, наличие высшего образования, одержимость историей кино и пр.

Сюжет до смешного прост – любовный треугольник, зло, расставленное по углам и попытка это зло изучать и контролировать с помощью технического прогресса (того же вертолетика с видеокамерой). Важнее в фильме тягостное предчувствие дурного, сопровождающее зрителя на протяжении более двух часов (пролетающих, впрочем, на удивление быстро – у Доминика Молла, несмотря на некоторую заторможенность, легкая режиссерская рука). В тривиальном саспенсе от таких предчувствий выделяется адреналин, а у Доминика Молла – галлюциноген плюс еще какая-то субстанция явно не успокоительного свойства.

По степени помрачения окружающей действительности творение Молла уже сопоставили с творчеством Дэвида Линча все кому не лень, и совершенно правильно. В «Синем бархате» под идиллической с виду лужайкой тоже, помнится, пожирали друг друга какие-то неприятные жучки, олицетворяя близость, необъяснимость и всеохватность Зла. У Молла нарастает та же вселенская энтропия, пока в канализацинном коллекторе маленький грызун сводит счеты с жизнью, а хомосапиенсы уменьшают собственную популяцию, погрязая в адюльтерах, паранойе, переселении душ (в фильме есть два жутчайших плана с глазами главных героинь – увидите) и трупах: гибнут в фильме многие, умирает и злополучный хомячок, напоминаю присказку из известного фильма Клода Шаброля на ту же, в общем, тему: «зверь погибает, но и человек тоже должен умереть».

И последнее. Бог знает, как рождаются народные суеверия, вполне возможно, что и впрямь какому-нибудь дяде Пете лет этак тысячу назад перебежал дорогу заяц, накаркала ворона или проухала сова, которая оказалась совсем не тем, чем кажется. Но вот совы как-то не прижились, а после фильма Доминика Молла, как ни крути, сей список увеличился еще на одну позицию. В общем, если вашей раковине не помогает вантуз, а из канализационной трубы сантехник выуживает скончавшегося лемминга, знайте: пришел хомяк, открывай ворота.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму