Героиновая мелодрама Кэнди предлагает решить, что приятнее – любовь или наркотики. Герой Хемингуэя в одном из рассказов, размышляя над фразой религия – опиум для народа, крутил ее так и сяк, чтобы прийти к заключению: Хлеб – опиум для народа. Кэнди – история пары влюбленных, подсевших на героин, приходит к похожему заключению: Любовь – опиум для народа.
Вывод не то чтобы блистательно оригинальный, но заслуживающий рассмотрения. Итак, Кэнди (Эбби Корниш), хорошая девочка из приличной семьи, лежит в ванне в легкой коме, а ее бойфренд (Хит Леджер) истерически пытается привести ее в чувство. Всего несколько минут назад она решила перейти с кокаина на героин. Из комы девушка вышла с твердым намерением продолжить жизнь в пучине зависимости.
Дальше все как в социально-просветительских брошюрах: 50 баксов, которые нужны на дозу, висят над жизнью мрачным облаком. Сначала она заложит колечко, потом трахнется с владельцем ломбарда, потом окажется в борделе, потом на панели. У влюбленных все на двоих, кроме клиентов Кэнди, разумеется. Парень, от лица которого ведется рассказ, не хочет быть обузой и даже пытается навестить туалет, где встречаются гомосексуалисты. Но там находит занятие получше – грабит одного беднягу. Сцена с разводкой на пин-код от кредитки весьма познавательна.
Беременность, попытки завязать, загородный дом, психушка, слезы родителей. В какой момент появляется чувство, что для всего происходящего героин не нужен – ни для любви, ни для отчаяния.
В сущности, инъекция – это только способ сказать нет миру, и остаться там, где хочется: с любимым, как наша сладкая парочка, или в одиночестве, как их приятель – богатый респектабельный пожилой наркоман в исключительном исполнении Джеффри Раша.
У австралийцев вообще хорошо получаются негромкие, достойные фильмы, и Кэнди не стал исключением. Скромное изящество картины не портит даже определенная предсказуемость и банальность наркотической одиссеи. Даже то, что пышущей здоровьем Эбби Корниш неважно удаются нервные срывы, а Хит Леджер слишком здорово умеет рыдать, не отменяет факта, что история в Кэнди второстепенна по отношению к героям. Вероятно, стараниями автора романа Кэнди Люка Дэвиса, поучаствовавшего в создании сценария, действующие лица вышли достаточно достоверными, чтобы делегировать им право разобраться с такой штукой, как любовь. Потому что приходы, барыги, клиенты, ломки, шприцы-ложки, газировка на отходняке и прочий баян ширянов показаны так сдержанно и скупо, что хочется аплодировать. За достижениями Реквиема по мечте режиссер Нил Армфилд явно не гнался.
Как возникает общее пространство, в котором развивается чувство, в котором оно и умирает, – вот вопрос, который волновал как Армфилда, так и Дэвиса. Героин – отличный клуб по интересам, всегда есть о чем поговорить и чем заняться вместе. Но переламывается каждый в одиночку. Любовь тоже отличный клуб по интересам. И ломки от нее не хуже. Сходство явно имеется. Вопрос вопросов: именно поэтому в мире так много влюбленных или от этого на улицах столько наркоманов? Слава богу, отвечать на него фильм предоставляет зрителю. |