Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте
 В разделе
Садовод нашел в мешке с грунтом скелет нацистского солдата
Хорватский садовод Бруно Маринчич обнаружил в мешке с грунтом скелет нацистского солдата
27 апреля 2006

Космическая старушка следит за порядком во Вселенной
Представьте себе, что вашему автомобилю хватает литра горючего не на 10 км, а на четыреста десять. Причем на 410 миллионов километров. Невозможно? Отчего же. Вполне реально!
27 апреля 2006

На чемпионат мира по футболу приедет самый древний футбольный мяч
Самый старый футбольный мяч в мире станет частью экспозиции гамбургского музея во время чемпионата мира по футболу
26 апреля 2006

Знаки Зодиака не влияют на судьбу человека
Наверное, каждый из нас многое бы отдал за возможность хоть одним глазком заглянуть в будущее. Стремление проникнуть в тайны судьбы издревле заставляло людей обращаться ко всевозможным оракулам, прорицателям и звездочетам
26 апреля 2006

Букмекеры принимают ставки на прическу Бекхэма
За полтора месяца до начала чемпионата мира по футболу букмекеры принимают ставки не только на результаты матчей и итоги турнира. Самым популярным околоспортивным событием, которое пытаются спрогнозировать болельщики, является будущая прическа Дэвида Бекхэма
25 апреля 2006

Человечеству открылась дорога в вечность

28 апреля 2006

Что заставляет человека стареть? Этот вопрос издавна волнует умы, но однозначного ответа на него как не было, так и нет, хотя за последние десятилетия генетика и молекулярная биология накопили значительный объем данных, проливающих свет на данную проблему. В частности, учеными был открыт целый ряд генов, способных влиять на продолжительность жизни . Кроме того, были выявлены многие факторы, связанные с образом жизни, – от количества потребляемой пищи до числа выкуриваемых сигарет , – которые приближают или, напротив, отодвигают наступление старости. Тем не менее, до полного консенсуса исследователям, занимающимся этим кругом проблем, пока еще далеко. Так, одни ученые полагают, что клетки организма в течение жизни накапливают усталость под воздействием разрушительных молекул – так называемых активных кислородных частиц. Другие придают наибольшее значение проблемам, связанным с митохондриями – органами клетки, отвечающими за выработку энергии. Третьи сосредотачивают свое внимание на процессе постепенного изнашивания концевых участков хромосомы, называемых теломерами.

В стремлении проникнуть в тайну старения человеческого организма некоторые биологи обратились в последние годы к изучению группы заболеваний, получивших название прогерии. Страдающие этим недугом дети лысеют, испытывают проблемы с сердцем и проявляют другие симптомы преждевременного старения. В 2003 г. ученым удалось показать, что одно из расстройств этого типа, известное как прогерия Гартингса, вызывается мутацией белка ламин А, представляющего собой строительный материал для ядра клетки и его стенок. И вот теперь специалистам из Национального института рака (США) Тому Мистели и Паоле Скаффиди удалось показать, что люди преклонного возраста испытывают точно такие внутриклеточные проблемы, а, следовательно, данный белок играет ключевую роль и в естественном процессе старения.

В организме пожилых людей клеточные ядра покрываются морщинами, в ДНК накапливаются повреждения, а уровень ряда белков, в которых "упакована" ДНК, начинает колебаться. Точно такие же изменения наблюдаются у детей, больных прогерией Гартингса.

Как предполагают авторы исследования, здоровые клетки также вырабатывают незначительное количество белка-мутанта, но в то время, как молодые клетки могут чувствовать неладное и избавляться от него, старые лишены этой способности. Теоретически, если блокировать выработку зловредного белка, все проблемы с ядром должны исчезнуть. "Можно взять старые клетки и снова сделать их молодыми", – говорит Мистели. В будущем он и его коллега намерены заняться разработкой препарата, который открыл бы человечеству дорогу к вечной молодости.

Источник: Utro.ruКомментировать