Безнравственный обман, несдержанные обещания и глубокая человеческая трагедия под видом комедии – лента «Доверься мужчине» предоставляет множество опций, за исключением собственно кино. Главные роли в картине сыграли Джулианна Мур, Дэвид Духовны, Мэгги Гилленхаал и Билли Крадап. С таким кастингом можно сделать многое. А поскольку речь идет о мелодраме про отношения нью-йоркцев, то почти все, что угодно. Собачьи глаза Духовны, который, покончив с «Секретными материалами», заметной кинокарьеры не сделал, но приобрел обаятельную умудренность лузера, уже повод для мелодрамы. Мэгги Гилленхаал вообще актриса уникальная – в 2000–2002 годах она снялась во всех главных интеллектуальных хитах: «Безумный Сесил Б.», «Донни Дарко», «Секретарша», «Адаптация», «Признания опасного человека». Потом девушку несколько затянуло в мейнстрим, но она по-прежнему одна из главных надежд американского кино. Джулианна Мур со своими веснушками и хорошей актерской школой – просто кусок торта для глаз. Крадап фигура менее интересная, но не то чтобы парень был оскорбительно плох. Все эти люди разыгрывают историю двух пар – знаменитой актрисы (Мур), ее мужа (Духовны), ее брата (Кардап) и его девушки (Гилленхаал). Все изрядно друг от друга устали и запутались. Актриса устала от мужа, у которого кризис среднего возраста: мужчина бросил работу рекламщика, сидит дома с детьми и превращается в «мужа своей знаменитой жены». Он, в свою очередь, устал от своей актрисы. Секса нет. Близости нет. Измены не радуют. Брат актрисы – симпатичный раздолбай, одержимый страхом смерти. Этот страх – хороший повод избегать ответственности, претензий девушки, с которой он встречается уже семь лет, на брак и детей. Затевалось это кино как милая, слегка гротескная комедия о том, что нужно ценить то, что у тебя есть. Такой зрелый, ироничный, чуть грустный взгляд на вещи. Получилась же совершенно неожиданно молодежная комедия про немолодых людей, с шутками ниже пояса, падениями и затрещинами и прочим «американским пирогом». Тормознутый иммигрант-интеллектуал, косноязычно рассуждающий о театре, похотливый фолк-музыкант, режиссер-гей, кататонически-бесстрастный психоаналитик, гротескный афро-промоутер и прочие фрики, непременно населяющие нью-йоркские комедии о любви, фильм не столько украшают, сколько добавляют красок его нелепости, подчеркивают беспомощные диалоги и вымученную интригу. Теперь о человеческой трагедии. Снял и сочинил сценарий «Доверься мужчине» Барт Фройндлих, режиссер более известный не своими картинами, а тем, что является мужем Джулианны Мур. То есть вся эта мура – некая ироническая исповедальность, а появление первоклассных актеров в этом проекте – чистое кумовство. Признания этого безвредного человека не ранят и не радуют, оставляя лишь чувство смущения. Будто за тесным праздничным столом оказался зажат между двумя супругами, затеявшими выяснять отношения, – и выйти неловко, и слушать невмоготу. Самое грустное, что человек, похоже, пытался высказать продуманное, прочувстванное, наболевшее. А всякий раз, когда режиссер берется за заветное, получается такая петрушка, что хоть святых выноси. |