Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
"Бешеный пес" защитит Наоми Уотс от бешеных
Тим Рот присоединится к Наоми Уотс в драме Майкла Ханеке "Funny Games"
30 августа 2006

Том Круз уволен, как опасный сумасшедший
Поведение Тома Круза не соответствует имиджу Paramount, и поэтому с ним не продлят контракт. Возможно, это продолжение демонтажа нынешней системы суперзвезд
29 августа 2006

Создатели "Ледникового периода" увлеклись жуками
Студия 20th Century Fox Animation, снявшая такие анимационные хиты, как "Ледниковый период" и "Роботы", приобрела права на экранизацию детской книги Уилльяма Джойса "The Leaf Men and the Brave Good Bugs"
28 августа 2006

Скончался актер Виктор Павлов
В Москве в четверг вечером на 66-ом году жизни скончался ведущий актер Малого театра, народный артист России Виктор Павлович Павлов
25 августа 2006

Ненасытные
В городе распутного солнца, развратного моря и обнаженных тел, принявшем столь откровенный облик, когда в постсоветское пространство нагрянула свобода, а значит вседозволенность и беззаконие
24 августа 2006

Лето наступит, поеду на дачу

  31 августа 2006

Намереваясь составить выгодную брачную партию своему безалаберному и сильно пьющему, но возлюбленному племяннику Аполлону (Оскар Кучера), изгнанному из гусаров за шкодливый нрав, помещица «большого, но расстроенного имения» Меропия Мурзавецкая (Алла Демидова) затевает хитросплетенную аферу с подложными векселями. Цель мероприятия – застращать долгами, а потом выдать замуж за Аполлона молодую соседку Евлампию, вдову и наследницу богатого помещика, простодушную даму ценимых провинциальными женихами кустодиево-рубенсовских габаритов. В стройный расклад, однако, вмешиваются нежеланные участники: бедная, но шустрая родственница Мурзавецкой Глафира и петербургский капиталист с многое в нем объясняющей фамилией Беркутов (Алексей Гуськов).

Сняв в начале 70-х нетипичное спортивное кино «Гонщики» и скромный исторический этюд «Ярославна, королева Франции», Игорь Масленников нашел свою нишу, взявшись за экранизацию приключений Шерлока Холмса.

Эпопея принесла ему заслуженную славу. Далее последовала эпоха кооперативного кино, и Масленников пережил трудные времена достойно: по сравнению с позорными по большей части проектами творчески дезориентированных коллег его трилогия «Зимняя вишня», популярно разъяснившая женщинам, почему все мужчины – козлы, оставила впечатление пусть не то чтобы шедевра, но вполне адекватное. Однако в богатых на живописную и беспокойную фактуру «нулевых» годах режиссер освоился далеко не так легко, как доктор Ватсон, уверенно въехавший в последний эпизод «холмсианы» на новомодном авто. Без новорусской мелодрамы «Письма к Эльзе», сериала «Что сказал покойник» и несколько зашкаливающего подросткового кино «Тимур и его коммандос» послужной список Масленникова вполне мог бы обойтись, как Петерсен без «Посейдона» и Довлатов без брайтонской повести «Иностранка».

В общем, тот факт, что, выдержав паузу после надежно забытого «Тимура», режиссер взялся за Островского, вполне объясним. Заняться экранизацией русской драматургии позапрошлого века – это как, утомившись от суеты мегаполиса, уехать в порядке реанимации на дачу, к покойному кабинету, варенью и походам по грибы.

На дачу в данном случае буквально. Съемки проходили в усадьбе Островского в Щелыковe, где были написаны «Волки и овцы».

Ввиду малоприятных особенностей русской жизни классические произведения о страстях на почве денег актуальны в любой период. Однако Масленников, уже имевший мрачный опыт модернизации гайдаровских пионеров, к ссылкам на современность (радикальным, как в «Чеховских мотивах», или галлюциногенным, как в «Даун Хаусе») не прибегает вовсе. Так художник советской школы, игнорируя веяния вроде маневров человека-собаки Кулика, пишет себе маслом дубравы и Волгу в лунном свете. Помещики все гоняют неспешные чаи, а фоновый русский народ в хрестоматийном лице осанистых дворовых девок и крепких задним умом мужиков все кланяется, все крестится и только что не пляшет под гармонику. Насущная реальность, впрочем, сама прет из авторского текста («Вы думаете, до вас, питерских, уже и рукой нельзя достать»), который составляет главное достоинство «Русских денег» и звучит нездешней музыкой: «Нет у тебя, Вукол Наумович, совести!» – «Нельзя совсем не быть, уж сколько-нибудь да есть».

«Русские деньги» можно было бы сравнить с транслируемыми на канале «Культура» добротными советскими экранизациями, если бы не злоупотребления актеров, каковые хороши в театральной антрепризе, но не в кино.

На фоне раздобревшего Кучеры, который истово скачет, плачет, смеется и щетинится ежом, образцами сдержанности и меры смотрятся, что понятно, Алла Демидова и, что приятно и удивительно, Юрий Гальцев – главный специалист по кривлянию на отечественном ТВ. Скромные, но несомненные достоинства не делают «Русские деньги» необходимыми для ознакомления, но картину вполне можно рассматривать как знаковую. Выход в сравнительно широкий прокат снятой без претензий неспешной истории из помещичьего быта XIX века свидетельствует либо о неясной интриге, либо о том, что жизнедеятельность российского кинематографа и вправду налаживается.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму