Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Ганнибал получит от Вин Дизеля только голос
Мечте Вина Дизеля, неоднократно заявлявшего о своем желании экранизировать биографию великого полководца Ганнибала, суждено сбыться, однако, в несколько ином виде, чем представлял сам Дизель
25 июля 2006

"Сундук мертвеца" заработал 300 миллионов быстрее всех
Лидер летнего проката, фильм кинокомпании Walt Disney Pictures "Пираты Карибского моря. Сундук мертвеца" установили новый рекорд скорости преодоления 300 миллионной отметки
25 июля 2006

В Севастополе стартовал первый международный кинофестиваль
Вечером 23 июля в Севастополе состоялось торжественное открытие первого российско-украинского кинофестиваля "Остров Крым"
24 июля 2006

Люк Бессон покидает кино
Люк Бессон, создатель "Пятого элемента" и "Леона", больше не намерен заниматься режиссурой
24 июля 2006

Умер режиссер "Большой прогулки" Жерар Ури
Французский режиссер Жерар Ури, создатель картин "Большая прогулка" и "Разиня", умер в своем доме в Сен-Тропе на Лазурном берегу
21 июля 2006

S – значит «Спаситель»

  26 июля 2006

Пока мир рукоплескал модернизированному Бэтмену и толпе психоделических мутантов из неисчерпаемых закромов издательского дома «Марвелл», инопланетянин Супермен на пять лет улетал в глубокий космос – посмотреть, действительно ли мертв его родной Криптон (как утверждал мудрец Марлон Брандо в памятной экранизации комикса 1978 года). Все правильно: камера, привинченная к носу звездолета, фиксирует уполовиненную взрывом планету, чтобы эффектно вернуться сквозь туманности, астероиды и вступительные титры на ферму мамаши Кент в американский райцентр Smallville.

Здесь в соответствии с теорией относительности оттрубили уже двадцатник – последний раз Супермен был замечен на широком экране аж в 1987-м. То есть очень давно.

Мир, конечно, не помолодел (и даже как-то постарел: действие происходит в наше время, но на всем лежит печать ненавязчивого ретро), а вот его герой, напротив, сбросил лет пятнадцать: все так же подзаряжается от Солнца и летает со скоростью радиоволны, все то же синее трико с хрестоматийным гульфиком и биркой S. Все так же безупречен завиток, расправляемый в напомаженный чубчик журналиста Кларка Кента (когда не надо поднимать крупногабаритные тяжести и спасать нерасторопных гомо сапиенсов).

И все равно: сейчас, купив билет на фильм о героическом мужчине, вылетающем из кинопостеров с вдохновенным лицом и вытянутым кулаком, приходится морщить лоб, вспоминая: какая связь между Кларком Кентом и Кал-Элом, кто есть Джор-Эл и камень криптонит?

И с какой стати пенсионерка фермерша со Среднего Запада выбегает в ночнушке на кукурузное поле обнимать голого молодого человека (Брэндон Рут) из упавшего неподалеку НЛО?

Впрочем, уже на пятнадцатой минуте все более или менее устаканивается, приобретая очертания классического комикс-жития: голый инопланетянин перевоплощается в журналиста Кларка Кента, напомаживает чубчик, надевает тройку, очки и возвращается на работу в газету «Дейли планет». Здесь его поджидают дурачок коллега, строптивое начальство плюс любовь всей жизни Лоис Лэйн (Кейт Босуорт), вышедшая замуж и получившая Пулитцеровскую премию за статью «Почему миру не нужен Супермен?». Вся оставшаяся часть фильма, как несложно догадаться, посвящена опровержению этой статьи.

Задача на самом деле не такая простая и однозначная, как кажется. За двадцать лет мир хоть и не поумнел, но зато выучил наизусть все нюансы разногласий между профессором Ксавьером и доктором Магнето, Зеленым Гоблином и Человеком-пауком, а также узнал массу интересных подробностей о детских травмах господина Бэтмена. А вот Супермен, про которого кино очень долго не снимали (а то, что снимали тридцать лет назад, пересматривать довольно мучительно, несмотря на Брандо), за это время как-то подрастерял свой авторитет, превратившись в одно из славных достижений старого доброго американского фольклора, как у нас какой-нибудь медведь в штанах или матрешка.

Поэтому-то режиссер Брайан Сингер оказался суперправ, отказавшись выйти на один ринг с конкурирующими комикс-предприятиями.

Действительно, не глупо ли человеку с завитком на лбу в форме буквы S доказывать, что он круче всех, если он и так супер?

Фильм вернулся к изначальной комикс-простоте, и эта каноническая простота с цирковыми выкрутасами и карикатурным злом в смешном исполнении Кевина Спейси, весь фильм щеголяющего в вельветовом костюме, отлично удалась, что бы там про Сингера (режиссера, конечно, совсем не выдающегося, ну и что?) ни говорили.

Когда кто-то оказывается круче всех, в определениях наступают крайности. Вот и Супермена, оказывается, не с чем сравнивать, разве что с Самсоном или Христом, но дальше, как говорится, уже и некуда. Как и хрестоматийный план с поднятым над головой автомобилем – с иконой (в фильме его так и называют, впрочем). Сингер спекулирует, но хитро: вот Супермен парит над глобусом Земли в пользе Чайльд Гарольда, а вот следующий план – уже из Сальвадора Дали с его летающим крестом. Вот и размышляйте.

Единственное, что оправдывает такого рода фокусы, – конец сеанса, когда, пробравшись, шатаясь, к выходу, чтобы попасть стаканчиком из-под поп-корна в подставленный девушкой мешок, понимаешь: Супермен спасителем может быть каким угодно, но вот мультиплекс не церковь никакая, это точно.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму