Вслед за сообщениями о рекордах, установленных «Пиратами Карибского моря: Сундук мертвеца» в мировом прокате, на свет божий наконец-то вынесли итоги кассовых сборов ленты на российских просторах. Мы вынуждены резюмировать: в данном случае разговоры об особенном пути России неуместны, все происходит в русле общемировых тенденций – рекорд за рекордом, так же как и за океаном. За «Пиратами Карибского моря-2» значится рекорд количества копий для иностранного фильма в российском прокате – 552 экрана (большим количеством копий выходил только «Дневной дозор»), сборам в стартовый уикенд ($9 236 767) и сборам за первые четыре дня, включая четверг ($10 866 785). Что составило 85% всех денег, собранных в прошедшие выходные в российском прокате. До «Пиратов» отметку в 10 миллионов за первые четыре дня у нас преодолевал только «Дневной дозор», но у него было меньше – десять с половиной миллионов. Что уж говорить про иностранные фильмы. Предыдущий рекорд первого уикенда – $7 779 006 за четыре первых дня – был поставлен вторым «Ледниковым периодом», который лента с Джонни Деппом, Орландо Блумом и Кирой Найтли просто растерзала. А если прибавить к сборам картины в СНГ еще и деньги, собранные на Украине, то общая касса ленты вырастет до недосягаемых $12,11 млн. При этом первая часть за все время проката собрала у нас в общей сложности $9 млн с учетом Украины. Устоит ли рекорд самого кассового фильма постсоветской России – «Дневного дозора», собравшего в итоге 32 миллиона, – пока непонятно, все покажет второй уикенд, но «Сундук мертвеца» имеет все шансы стать первым иностранным фильмом, взявшим в отечественном прокате отметку в 20 миллионов долларов кассовых сборов. Похоже, после широко разрекламированного бума отечественного кино маятник качнулся в обратную сторону, и сейчас в России мы наблюдаем новый интерес к голливудской продукции. Опять-таки, если оставить в покое катавшийся в совершенно не типичной ситуации «Дневной дозор», то из отечественных премьер этого года только второй «Бумер» преодолел «десятку» ($12,7 млн) да «Сволочи» не дотянули совсем немного ($9,7 млн). С иностранными фильмами ситуация несколько иная. Еще весной этого года мы имели не виданную нигде в мире (кроме, может быть, Китая) ситуацию: в первой пятерке самых кассовых лент четыре были отечественного производства («Дневной дозор», «9 рота», «Турецкий гамбит» и «Ночной дозор»), и лишь на пятом месте уныло притулился третий «Властелин колец» многолетней давности. И тут Голливуд нанес ответный удар – сначала «Ледниковый период-2» собрал почти 20 миллионов и стал третьим по сборам, а потом «Код да Винчи» с $13,3 млн долларов закрепил успех. Судя по всему, если ближайшие отечественные кинопроекты не оправдают возложенных на них ожиданий, скоро мы потеряем численное превосходство. |