Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Председатель из своих
Многодневная эпопея в гоголевском стиле с «пропавшим председателем» ММКФ завершилась. Жюри возглавит польский режиссер Анджей Жулавски
22 июня 2006

Винни Пух попал на "неправильных зрителей"
Премьера диснеевского мультика про Винни Пуха и всех-всех-всех в Турции провалилась по совершенно не мультяшным причинам
21 июня 2006

В Швейцарии скончался прототип Джеймса Бонда
В своем швейцарском доме на 93-м году жизни умер сэр Питер Смизерс, послуживший одним из прототипов Джеймса Бонда, вымышленного секретного агента британской разведки
16 июня 2006

Депардье дадут приз XXVIII ММКФ
Известный французский актер Жерар Депардье получит приз за актерское мастерство им. К. С. Станиславского на предстоящем Московском Международном кинофестивале
16 июня 2006

Австриец обезглавил жюри
На пресс-конференции ММКФ оглашена программа фестиваля и история скандала с Михаэлем Ханеке
15 июня 2006

Кино, и больше ничего

  26 июня 2006

Конкурс "Перспективы" XXVIII ММКФ открыла пропагандистская мелодрама испанца Зигфрида Монлеона "Велосипед", в которой ветеран национального кинематографа Пилар Бардем крутит педали и роман. "Велосипед" – это три любовные истории, разворачивающиеся на пешеходной скорости и хитро соединенные судьбой одного двухколесного друга. Между поездками по Валенсии школьники постоянно курят травку и воруют конфеты, юная девица-курьер не может выбрать между двумя друзьями, а седовласая дама тайно встречается с отцом своей дочери, хотя в свое время вышла замуж за другого. Одновременно они протестуют против сноса старого городского района и уменьшения количества велосипедных дорожек. Заканчивается все, разумеется, массовым выездом на велосипедах.

По совпадению, героиню Пилар Бардем зовут Аврора, так же, как героиню одноименного следующего фильма "Перспектив". "Аврора" Нильса Тавернье – фильм-балет в худшем смысле этого слова, вплоть до ватных облаков, среди которых происходят самые "возвышенные" танцы. Сын режиссера Бертрана Тавернье сыграл в нескольких картинах отца, затем снял пару фильмов вместе с ним и зарекомендовал себя неплохим документалистом. Потуги на "художественности" ему как-то не удаются. Образцами для "Авроры" как будто послужили худшие из приторных чехословацких сказок про бесчисленных прекрасных принцесс, добрых фей и злобных канцлеров. Эта мешанина с синей травой (никакой магии, просто неудачная цветокоррекция) и минимальными декорациями, среди которых иногда мелькает прекрасная Кароль Буке, служит хиленьким оправданием для нескольких номеров современного балета и явной зацикленности режиссера на юной актрисе-балерине Марго Шателье. Принцесса Аврора танцует (иногда вместе со звездой Парижской оперы Николя ле Ришем), а зритель ждет, что история вот-вот повернет к инцесту, педофилии или, на худой конец, к технологии производства фальшивых банкнот – хоть к чему-то, что оправдывало бы присутствие фильма в конкурсной программе международного кинофестиваля. Но нет – к чести режиссера он заканчивает тем же, с чего начал: дурного вкуса сказкой.

Вообще, на кинофестивале почти всегда интереснее бывает не следить за конкурсной программой, а составлять свою собственную – например, краем глаза заглянуть в кинематографическую кухню отдельной страны и за несколько дней получить вполне представительный "срез" того, какие процессы в нем происходят. В этом году таким открытием для кого-то может стать кинематограф Венгрии. В конкурсе ММФК участвует новый фильм венгерского классика Иштвана Сабо "Родственники", в котором снялись Олег Табаков и еще один культовый режиссер, чех Иржи Менцель. Исполнительница же роли второго плана, Пирошка Мольнар, сыграла также в одном из самых неоднозначных фильмов фестиваля, настоящем "европейском экстриме" – "Таксидермии" Дьердя Пальфи. Представитель нового поколения венгерских режиссеров, чей дебют ("Икота") прошел по нескольким российским фестивалям и даже добрался до проката, продолжает яркое, часто отталкивающе физиологичное расследование человеческих взаимоотношений. Пальфи, как и Сабо, особенно интересуют жизнь и смерть близких родственников, но в совершенно другом аспекте. Его по-прежнему завораживает взаимосвязь всего и вся, но в новом фильме от икоты он переходит к более сложным процессам – например, поглощения пищи. Пальфи мог бы сделать хорошие деньги, продавая "Таксидермию" как пособие по диете. Сцена, где пять человек одновременно тошнит в кадре (не самый сильный в этом смысле эпизод фильма), у кого угодно отобьет аппетит, а особенно впечатлительных может сделать вегетарианцами. С другой стороны, в арсенале Пальфи – острое ощущение красоты вещей, которые при другом угле зрения непременно покажутся безобразными, и своеобразное чувство юмора. Невозможно понять, когда он шутит, а когда совершенно серьезно рассказывает трогательную историю – например, романа двух чемпионов по скоростной еде. Прошлое каждого человека для него – сплетение мифологии и физиологии, мумифицированное время, в котором один французский критик искал предназначение кинематографа, в фильмах Пальфи превращается в мумификацию совершенно реальную.

На другом полюсе венгерского кинематографа – комедийная мелодрама Кристины Года "Секс и больше ничего". На каждом фестивале бывает хотя бы один такой фильм – про актеров и актрис, режиссеров и литературных редакторов, с радующими критическую душу намеками на то, что жизнь – театр, кино – всего лишь игра и т.д. В прошлом году подобный фильм про "кино в кино" участвовал в конкурсе. "Секс и больше ничего", в отличие от него, посвежее и полегче, потому что меньше о себе воображает. Дора (Джудит Шелл), которой слегка за тридцать, работает редактором в театре и мечтает о ребенке, однако на горизонте нет подходящего папаши – того, кто сделал бы свое дело и с этого горизонта скрылся. Зато в наличии имеются новый театральный премьер с репутацией ловеласа и широко разрекламированной задницей, его меланхоличный друг-композитор и зажигательный восточный мужчина из соседней чебуречной. Эту незамысловатую мелодраму в стиле "Бриджит Джонс" и "Секса в большом городе", даже с типажно похожим Шандором Чаньи, можно посмотреть в программе "Национальные хиты". Сам же Чаньи, кстати, играет главную роль в "Родственниках" Сабо.

Еще один фильм, имеющий непосредственное отношение к происходящему в эти дни, – мюзикл "Кинофестиваль" Василия Пичула по роману Сергея Конова "Кинофестиваль. Служба переводчиков". Он расскажет о ММКФ образца конца 80-х, когда даже КГБ не мог помешать роману голливудской кинозвезды и его персональной переводчицы. Песни, которые исполняют герои Даниила Спиваковского, Юрия Колокольникова, Анны Азаровой, Игоря Верника, Алики Смеховой и Нины Руслановой, написал Виктор Пеленягрэ – автор шлягеров "Как упоительны в России вечера" и "Я вышла на Пиккадилли". Гала-премьера фильма состоится на ММКФ во вторник, 27 июня.


   Источник: Utro.ruКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму