Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
Привет, красавчик!
Вышел «Основной инстинкт-2». Шарон Стоун снова соблазняет, но уже не так занимательно
31 марта 2006

«Бумер-2» оказался спринтером
Кассовые сборы одной из самых громких премьер этого года, ленты Петра Буслова «Бумер. Фильм второй», оказались довольно скромными
31 марта 2006

Джулию Робертс забросали помидорами
Театральный дебют красотки ознаменовался скандалом: во втором акте пьесы в нее запустили помидором
30 марта 2006

Станиславу Говорухину исполнилось 70 лет
29 марта Станиславу Говорухину, кинематографисту и политику исполнилось 70 лет
30 марта 2006

Тому Хэнксу предложили менеджерскую драму
Том Хэнкс сыграет роль пожилого менеджера в фильме "How Starbucks Saved My Life" ("Как кофейня "Старбакс" изменила мою жизнь")
29 марта 2006

Выпуклости капитана Хмельницкой

  4 апреля 2006

Суперагент Кирилл Мазур (Владимир Машков) отправляется в таежные джунгли найти и взорвать к чертям свинячьим затопленную в советские времена базу, на которой создавалось мощнейшее оружие с издевательским названием «Радость жизни». Отправляется в обидном качестве проводника, довеска к капитану Ольге Хмельницкой. Базу взорвут в первые двадцать минут, дело-то, в сущности, плевое, однако же сразу по исполнении задания Кирилл и Ольга попадут в страшные гости к влиятельному лесному экстремисту Прохору Петровичу.

Сыгравший экстремиста многоликий Евгений Миронов в данной ипостаси немножко смахивает на подвязавшего со сценой и в виду этого совсем одичавшего блондина Бориса Моисеева.

У фильма есть пролог: восьмилетний постреленок Проша болтается по той самой базе, как по детской площадке, и сует папке-ученому под нос рисунок, где нетвердой мальчишеской рукою изображена их семья плюс Ленин. Любование рисунком косвенно приведет к аварии и расстрелу всех сотрудников лаборатории (в целях сохранить секретность). Уцелеет только Прохор, но с душевной травмой из тех, что определяют жизнь: «Все попытки увидеть во мне что-то человеческое засунь себе в жопу». Зритель совершенно не обязан верить в вольготные отроческие прогулки по секретному объекту, ну так режиссер Кавун и сценарист Зверьков его к тому и не призывают.

Это как в разоблачительных телевизионных фокусах Акопяна, только в обратном порядке. Перепуганного кролика в потайном ящике честно демонстрируют с самого начала, и народ должен понимать, что вся история – обаятельная жульническая фантасмагория, далекая от любой реальности сказка.

В ней земная твердь соединяется с небом, маленьких мальчиков пускают куда попало, связанная по рукам и ногам Оля спасается из взрывающегося сарая, оппоненты изящно фехтуют на крыше вагона несущегося по тайге поезда, а умный Мазур соображает, что часть секретного оружия стырил Прохор, когда видит у того на дворе фирменный ящик из-под «Радости жизни», адаптированный под детские санки.

Сериал «Мастер и Маргарита», как известно, отличало похвальное следование авторскому тексту, странным образом сгубившее всю атмосферу булгаковского романа. Кавун и Зверьков поступили наоборот, что правильно.

За дословный перенос на экран выморочных диалогов из романа взялся бы, наверное, только эдакий Бушков от кинематографа, однако Бушков в российской культуре, и это скорее к счастью, один.

Рубленые топором и колючие, как степной кустарник авторские поливы типа: «А объясни-ка ты этому обезьяну заморской породы орангутан, что если хозяин сказал «этак», то и быть должно этак, но уж никак не «так» – заменены на светскую прямую речь от бывшего сценариста «ОСП-студии»: «Я не могу писать стоя, есть сырое мясо и открывать бутылки зубами. И у меня третий размер». А фраза: «Ну, это нормально», произносимая Мазуром в особо безысходных ситуациях, напрашивается в классику, драматургической точностью не уступая бессмертному «I`ll be back».

Атмосфера же соответствует сумеречным фантазмам прозаика с издевательской точностью и бодрит, как апрельское солнышко. Густо замешанная на крови и сперме, вонючая и могучая Русь по Бушкову встает перед нами во всем своем сермяжном великолепии.

Обитательницы ее зело красивы и жадны до утех; сиськи у Бушкова в каждом втором абзаце, и в фильме камера прилежно любуется то обязательной нагой девкой в холостяцкой берлоге разведчика, то выпуклостями капитана Хмельницкой, надевающей бикини ради конспиративной цели слиться с пейзажем. Обитатели этой земли суровы, просты и не впадают в уныние: даже будучи на дыбе, сыплют цитатами из Канта и Гете. Темны русские леса, страшны города и прекрасен Мазур, что, постреливая, спортивно шагает через русский национальный ад с ироничной ухмылкой, тесаком в руке и песенкой «Жил на свете капитан» на устах. Наконец-то на местном экране появился крепкий таежный орех, отечественный Брюс Уиллис, которого не получилось из героя «Бархатной революции» Вершинина (тот-то был совсем идиот). Это нормально. Это и вовсе хорошо – очень смешное кино по роману Александра Бушкова, дарящее нам помимо града пуль полноценного национального героя, которого не страшно показать приличным людям.

Полюбоваться на него можно с 6 апреля.


   Источник: Газета.Ru13 комментариев   |   Комментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму