Ник Парк – Моцарт пластилиновой анимации и обладатель безупречно английского чувства юмора – ходил в классиках еще задолго до «Побега из курятника» как автор абсурдных короткометражек об изобретателе самоходных штанов Уоллесе, молчаливо ассистирующей ему собаке Громите и практиковавшей лунный серфинг одинокой газовой плите. Для полного зрительского счастья, вообще-то говоря, этих фильмов и так хватило бы с лихвой, поэтому на роман оскароносца Парка с «Диснеем», сделавшим ему предложение, от которого было сложно отказаться – снять несколько подряд полнометражных кукольных боевичков – поклонники пластилинового гения смотрели с киноманской ревностью. «Побег» «диснеевского» Парка удался на славу, однако и опасения отчасти оправдались: в многобюджетных объятиях американцев кукольное рукоделие и эксцентричный юмор англичанина, еще недавно ползавшего на карачках в холодном гараже по склеенным из подручных материалов декорациям, стремительно теряли свой кураж. Некоторая настороженность сохранялась и в отношении грядущего на экраны «Кролика»: тоже многобюджетного и полнометражного. Ведь в арсенале кукольных аттракционов Парка, рассчитанных, вообще-то, на одно отделение без перерыва на буфет, опять мог забрезжить креативный дефицит, ставший очевидным уже в «Курятнике». К счастью, ничего такого в новом кукольном эпосе Ника Парка не забрезжило: аттракционов здесь в каждой сцене столько, что разбегутся глаза даже у самого ортодоксального фаната «Неправильных штанов» и «Больших каникул». Не из-за того ли, впрочем, что и сам маэстро оказался в творческом ударе, вернувшись с американской зверофермы на огороды Средней Англии, в которой чикен-нагетсам предпочитают тушеный кабачок и вареную морковь? Сюжет, к счастью, тоже вернулся на родные берега – от декларации куриной независимости к фирменному английскому абсурду с участием тщеславных огородников, провинциальной знати и охранного агентства по отлову грызунов. Хозяева агентства – мистер Уоллес и ассистент Громит – защищают грядки англичан от посягательств зубастых кроликов, угрожающих сочным и пузатым экспонатам надвигающейся на родину мисс Марпл Овощной Олимпиады. Грызунов нейтрализуют изощренным кукольным хайтеком: особого упоминания, например, заслуживает кроликовый пылесос, которым мистер Уоллес зачищает от окопавшихся вредителей лужайку леди Тоттингтон. Но особенно – работающий на лунных батареях «промыватель мозга», шедевр технического гения, которым Уоллес надеется нейтрализовать природную тягу грызунов ко всяческим плодам и корнеплодам. Из-за аварийной конфузии этот остроумный агрегат и порождает кролика-монстра, приступающего к систематическим ночным набегам на окрестные овощи, подбираясь к образцовой теплице леди Тоттингтон. Отлов кролика-верфольфа выливается в круто замешанный паприкаш из Мэри Шелли, «Доктора Джекила и мистера Хайда», Кинг-Конга, Киплинга и «Собаки Баскервилей» – список можете продолжить в соответствии как с собственными познаниями в истории литературы и кино, так и персональной восприимчивостью к лунным флюидам, истекающим из «промывателя мозга» конструкции господина Уоллеса. Удивительно, что именно эти киноманские затеи вызвали у поклонников до-голливудского Ника Парка очередной приступ недоверия и ревности. Уверяют, например, что фильм застрял между артистичным андерграундом и коммерческой детской «развлекушкой». Забудьте, абсолютнейшая чушь. Когда безумный изобретатель Уоллес нажмет на большую красную кнопку, а внутри алхимического механизма забрезжит лунный свет и начнут летать зомбированные кролики – расслабьтесь и получайте удовольствие. Зомбироваться с кроликами можно уже сегодня. |