Кино
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
Новости киноHDРоликиФорум
 В разделе
«Это не хвост», – сказал Волк
«Братья Гримм» Терри Гилльяма рассказывают все сказки одновременно в попытке украсть немного волшебства
15 сентября 2005

Американские актеры сделают новые версии трех фильмов Тео ван Гога
Известные киноактеры Стив Бушеми, Стэнли Туччи и Боб Балабан снимут римейки трех фильмов покойного нидерландского режиссера Тео ван Гога
15 сентября 2005

Монастырь Шаолинь начинает собственное кинопроизводство
Монахи Шаолиня защитят свой монастырь при помощи высокобюджетных боевиков
14 сентября 2005

Амазонки, вот вам меч
В приключенческой комедии «Хроники Хуаду: лезвие розы» сын Джеки Чана сражается с феминистками-амазонками
14 сентября 2005

Полюбил ковбой ковбоя
Венеция: главный приз получил гомосексуальный вестерн Энга Ли, российская мистификация о полетах НКВД на Луну победила в дополнительном конкурсе
13 сентября 2005

Гудвин невидимого фронта

  16 сентября 2005

Если от фильма, где бесповоротно выводилась бы скорректированная под нынешние реалии национальная идея, милосердный господь россиян пока уберег, то экранные кандидаты в национальные герои производятся аккуратно. Кинофильм Сергея Степченко «Мужской сезон. Бархатная революция» дарит нам очередного голема – дворовую помесь Джона Макклейна из «Крепкого орешка» с солдатом Чонкиным. Правда, начисто лишенного присущей последнему метафизической мудрости.

Дела у агента федеральной конторы по борьбе с наркотиками Вершинина (Алексей Кравченко) обстоят хуже некуда. Во-первых, влепили строгача на работе – сорвал операцию по поимке наркодилеров, расстреляв набитый «коксом» мяч, пролетавший над трибунами во время чемпионата по американскому футболу, проходящего в Москве. Во-вторых, все плохо дома: жена плотно сидит на героине, дочка тусуется со всяким отребьем по дискотекам, куда мужественного Вершинина не пускает фейс-контроль. И в-третьих, элементарно нету денег. Собственно, с безденежья и родительской любви все и начинается. Удачно стырив у наркодилера Клерка крутой мобильник, офицер преподносит дорогую игрушку дочурке, не подозревая, что аппарат содержит особо секретную наркоманскую информацию, способную радикально изменить политическую и экономическую карты мира.

В перспективах – зловещие заговоры и чреватая глобальным кирдыком бархатная революция в африканской банановой республике.

Что более всего подкупает в режиссере, продюсере, сценаристе и фанате американского кино Степченко – так это удаль, размах того же порядка, что у вальяжного купца Паратова в «Бесприданнице». Словно красавицу Ларису по реке Волге на «Ласточке», человек свозил всех желающих критиков в Лос-Анджелес на свою премьеру. Отдельные граждане были настолько впечатлены, что на голубом глазу излагали в телеэфире следующее: «Создателям "Мужского сезона" предложили номинировать фильм на "Оскара", но они ответили, что делали кино в первую очередь для россиян». Логики во фразе ноль, но какой-то стихийный размах ощущается. Все как в «Мужском сезоне».

У каждого из нас имеются свои представления о прекрасном. Рядовой сотрудник ЖЭКа перед утренним обходом по вызовам покупает себе маленькую бутылку паленой водки и сырок. Двоечник рисует на парте голую бабу. Степченко любовно снимает великолепную в условиях любого нравственного падения физиономию Майкла Медсена (как и в «Сматывай удочки», его присутствие в кадре мимолетно и сюжетно невразумительно) и по-настоящему взрывает настоящий джип. Или художественно изображает нуворишский дебош: разгулявшийся кокаинист с двухсотдолларовой купюрой в ноздре бегает по состоящим практически из одного бассейна московским апартаментам и злобно бросает в воду красивых девок и картины маслом, яркие и, наверное, жуть какие дорогие. Почему-то очень сильно хочется верить, что в быту жизни обеспеченный режиссер Степченко именно таков.

Впрочем, «Мужской сезон» – тот редкий случай, когда фактура положительного героя оказывается позанятнее, чем у противостоящих ему опереточных злодеев.

Записной идиот Вершинин несется через фильм как ураган, следующее дуновение которого не в силах предсказать и самые опытные синоптики. Разражается внутренними монологами («Сейф пуст. Денег нет. Где же взять? У кого занять?»). Сует бандитам растаявшее мороженое и говорит, имитируя детскую речь талантливее Елены Степаненко: «Дяденьки, дайте пострелять, а?» Бестрепетно хватается руками за раскаленные сковородки. Реализуя ночные фрейдистские кошмары яппи, средь бела дня ходит по офису в трусах. Припадочно смеется и танцует на манер дервиша, выкрикивая: «Я пшик! Я пшик!». Недобро щурится, как Брюс Уиллис. Крадет у школьников китайские брелки-зверушки, интуитивно полагая, что в них наркотики.

Самое прекрасное, что наркотики там действительно оказываются, а эпилептические па Вершинина завершаются-таки крахом злодеев. Так даже в кино не бывает. Ну так «Мужской сезон» и не кино, а идеальный, уродливый, бессмысленный и прекрасный мир, над созданием которого режиссер трудится с наивной хитрецой авантюриста и волшебника Гудвина.

Усилия не пропадают даром, и мир этот, как замысловатый урод из кунсткамеры, в течение двух часов кажется вам странно притягательным.

Несется, вздымая волны, «Ласточка», бурлит Волга, дергает за веревку, смущая окрестности бешеным гудком, соблазненная бесприданница, и эйфория эта хороша тем, что лишена всяких неприятных последствий вроде нравственного краха или пули в грудь от обманутого мужа. Охота побыть Вершининым. За что Степченко ни к чему никого не обязывающий, но сердечный респект.


   Источник: Gazeta.ruКомментировать
Логин:
Пароль:
Американская мечта (American Dreamz)Клик. С пультом по жизни (Click)
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму