|  | ... Льюис (по крайне мере, поначалу) писал не фэнтэзи, а детские сказки. В них не было масштабных сражений, а одним из отличительных свойств попадавших в Нарнию считался их возраст – это была страна детей. Фильм Эндрю Адамсона переносит историю совсем в другую возрастную категорию, здесь действуют не дети, а здоровенные лбы. Они бьются с полчищами агрессоров, принц Каспиан флиртует со Сьюзен так, что с ужасом ждешь постельной сцены, а глядя на старшего Питера, не можешь избавиться от мысли, что в его возрасте нормальные дети клеят телок, пьют пиво и втихаря курят в школьном сортире. 
 Прочитать целиком
 
 
 | 
|  Кино-Говно 
 Вердикт: Кино
 | ... И хотя крови нет (дети — наш главный источник дохода, не забываем), всё очень по-скотски, то есть, извините, по-взрослому. Глядите, детки, учитесь. Мотайте на ус, как люди легко предают своих соплеменников ради власти, не смотрите на ржущих взрослых, они смеются не потому что кто-то удачно пошутил, а над загнанным в угол тираном. Сам, зараза, напросился. 
 Прочитать целиком
 
 
 | 
|  
 
 | ...  «Нарния» режиссера Адамсона страдает от целого букета уже, видимо, неизлечимых проблем. Экранизируя короткие морализаторские новеллы Клайва Льюиса как батальные полотна в духе его коллеги Толкиена, Адамсон приносит в жертву все хорошее, что было в Нарнии: ощущение домашнего уюта, неспешный ритм и нравственную бескомпромиссность. 
 Прочитать целиком
 
 
 | 
|  | ... С появлением титров если и хочется начать аплодировать создателям картины, то только за завершение мучительного действия. При этом неприятное послевкусие от пустого фильма останется надолго, скорее всего, до премьеры новой киноистории о волшебной Нарнии. 
 Прочитать целиком
 
 
 |